3ds Max — это самая мощная в плане функционала и возможностей среда трехмерного моделирования. Программа, как и большинство других решений от разработчика Autodesk, предназначена исключительно для профессионалов. Ее используют для создания трехмерной графики в голивудских блокбастерах и в видеоиграх класса AAA. В общем, мы ведем к тому, что для новичков данная среда вряд ли ли подойдет. Освоиться в ней будет крайне не просто, а цена лицензии довольно высока даже с учетом всех предоставляемых программой возможностей.
Среда позволяет осуществлять моделирование на основе сеток кусков, моделирование на основе сплайнов, а также моделирование на основе стандартных параметрических объектов. Помимо работы над трехмерными моделями, 3ds Max также предназначена для создания трехмерной анимации. Среда предлагает массу параметров сцены. Вы можете поиграть с источниками света, добиться максимально реалистичных теней, выбрать точки обзора и пролеты камеры. Короче говоря тут есть все инструменты, позволяющие воплотить ваши задумки в жизнь.
У программы есть встроенный физический движок — Reactor от компании Havok. Он отвечает за корректное поведение ткани и мягких тел. Также тут имеется движок Hair&Fur, предназначенный для работы с шерстью, волосами, травой и прочими объектами, имеющими схожие физические свойства. Не обошлось и без поддержки сложных систем частиц (Particle Systems) и тонны параметров рендеринга. Кстати, о рендерерах. 3ds Max имеет несколько встроенных инструментов визуализации, а также поддерживает интеграцию сторонних решений. Самым популярной и продвинутой на сегодняшний день является система рендеринга V-Ray от разработчиков Chaos Software.
Также нельзя упомянуть несколько очевидных вещей. Например то, что в 3ds Max имеются крайне удобные инструменты текстурирования и собственные редактор материалов. Без этого не обходится ни одна современная система трехмерного моделирования.
Ключевые особенности
- создание трехмерных объектов и анимации любой сложности;
- продвинутые инструменты моделирования и встроенный редактор материалов;
- поддержка нескольких методов моделирования;
- огромное количество параметров сцены;
- собственный физический движок для моделирования волос/шести, а также инструменты для работы с системами частиц;
- интеграция с Character Animation Toolkit (CAT);
- несколько встроенных систем рендеринга, а также поддержка сторонних;
- полностью масштабируемый и кастомизируемый интерфейс;
- запредельно высокая цена лицензии.